Как открыть сервисный центр?
Статья написана владельцем сети сервисных центров Сервисник. У компании уже более 5 сервисных центров в 4 городах по всей России.
Оставьте заявку на ремонт
и получите скидку 10% на работу мастера
Данная публикация составлена и выпущена специалистами сети сервисных центров servicenik.ru на основе колоссального опыта в работе и открытии сервисных центров по всей России.

Прежде чем рассказать вам, как открыть сервисный центр, хочу немного рассказать о себе. Я занимаюсь ремонтом цифровой и бытовой техники более 10 лет. Основные виды техники, которые наш сервисный центр ремонтирует, это: Телевизоры, кофемашины, микроволновые печи, стабилизаторы напряжения, частотные преобразователи, сварочные аппараты и множество другой техники.

Так как же открыть сервисный центр? Я постараюсь вам рассказать все без "воды" подробно и по пунктам

Для начала нужно определиться, какую технику вы будете ремонтировать, и какой штат сотрудников у вас будет. Допустим, Вы будете руководителем, у вас будет работник на приемке, курьер и два мастера, один мастер по ремонту цифровой техники ( телевизоры, ноутбуки, аудио техника и.т.п.) а другой по ремонту бытовой техники (это сварочные аппараты, кофемашины, стабилизаторы напряжения, микроволновые печи и прочее) Исходя из этой модели мы и будем действовать дальше
1. Помещение

Для наших нужд, а именно, чтобы разместить 4х человек, необходима площадь помещения не менее 40м2, помимо этого, Помещение должно находиться в таком месте, чтобы клиент вас смог без труда найти. Должен быть отдельный вход на первом этаже, либо цоколе и обязательно парковка, а также место для размещения наружной рекламы. В помещении должно быть предусмотрено отопление и сплит система для охлаждения в летнее время. Уточните стоимость коммунальных платежей у арендодателя, а именно, обратите внимание, как отапливается помещение. Если от электричества, то вам предстоит платить большие суммы по коммуналке. Также какие провайдеры коммерческого интернета есть в этом помещении.
2. Регистрация

Перед началом ведения предпринимательской деятельности необходимо открыть ИП , ООО или стать самозанятым, для того чтобы в этом разобраться рекомендуем вам получить консультацию у специалиста.

Для качественной работы сервисного цента нужна программа для ведения заказов, заявок, склада и бухгалтерии. На рынке множество таких решение. можете поискать в интернете CRM система для сервисного центра и определиться с выбором.

Следующие этапы можно запускать параллельно.

3. Анализ конкурентов

Перед поиском помещения обязательно проведите анализ конкурентов. Во первых, необходимо промониторить онлайн карты, чтобы увидеть плотность конкурентов по районам. Во вторых, это контекстная реклама и агрегаторы. Определитесь с районами для открытия и исключите в дальнейшем лишние локации при поиске помещения
Исходя из нашей площади и количества работников надо подобрать и заказать необходимое оборудование: технику, расходники и ходовые запчасти. Делайте это заранее, так как многие расходники могут приходить достаточно долго и того же например Китая.
4. Договор аренды

После того как вы определились с помещением следует подписать договор аренды. К этому договору нужно отнестись с огромным вниманием т.к любой пункт в может обернуться в дальнейшем не в вашу пользу и превести к закрытию данной локации.

После того как договор подписан, нужно подавать документы на заключение договора с интернет провайдером и охраной.
5. Мебель

Следующий шаг, это заказ мебели для работы исходя из размеров и планировки. Сюда входит ресепшен, столы для мастеров, стеллажи, стулья и прочее

Учитывая конструктивные особенности фасада и места под наружную рекламу необходимо разработать макеты печатных материалов для передачи их в типографию и дальнейшего монтажа
6. Ремонт и настройка

Далее готовим помещение к открытию. Перепланировка , покраска стен, сборка мебели, установка баннерной стенки с логотипом за ресепшеном, установка дополнительного освещения с показателями не менее 300 люкс, установка оборудования для мастеров и на ресепшен, настройка кассы, установка видеонаблюдения, настройка телефонии и оприходования товаров с настройкой CRM-системы.

7. Поиск сотрудников

Перед поиском сотрудников определитесь с оплатой труда. Для примера:… приемщик получает оклад + процент, а мастер получат только : с прибыли от заказа. Поиск сотрудников осуществляется на hh, Авито и других платформах.

Основные требования к сотрудникам, которые работают на приеме техники это: грамотная речь, опрятный внешний вид и опыт в продажах. Требования к мастерам: опыт в ремонте техники, умение пользоваться оборудованием, программам обеспечением и в целом ответственность.

8. Реклама

Для того чтобы клиенты вас находили, недостаточно только наружной рекламы. Порой разместиться на картах тоже мало. Требуется дополнительно вести контекстную рекламу и размещаться на агрегаторах услуг и сервисных центров. Возможно понадобиться услуги сторонних лиц т.к. реклама может располагаться на сотнях площадках.

9. Вывод

Открытие сервисного центра требует больших сил, затрат моральных, материальных, знаний и опыта в данном направлении. С первого раза запустить сервис без ошибок достаточно сложно. Советую рассмотреть открытие сервисного центра по франшизе. Это сэкономит вам много времени, сил и позволит начать зарабатывать намного быстрее. Мы возьмем все хлопоты на себя и подготовим для вас готовый бизнес, который будет доставлять вам не только деньги но и удовольствие.. Для связи с нами вы можете написать нам в телеграмм, на почту или просто позвонить. И мы бесплатно проведем для вас анализ и расчет вашего будущего бизнеса.
Если вам нужна помощь в открытии сервисного центра, то ждем ваших звонков по номеру - 8 (861) 20 33 691
Оставьте заявку на ремонт
и получите скидку 10% на работу мастера

Полезные статьи